19.09.2023 12:10 Интервью, мнения
Легализация овербукинга: нужна ли такая практика в России
Минтранс и руководство группы «Аэрофлот» обсуждают легализацию коммерческого овербукинга для российских авиаперевозчиков. У большинства крупных авиакомпаний мира уже есть законная возможность продавать билетов больше, чем кресел в самолете. В чем российская специфика, и нужна ли вообще такая практика в нашей стране? Что такое овербукинг и почему он возникает. Коммерческий овербукинг – это возможность для авиакомпании легально продавать билетов больше, чем есть мест в самолете. Потребность в нем у авиакомпаний возникает потому, что, согласно мировой практике, на свой рейс по разным причинам могут не явиться от 5% до 10% пассажиров. Например, для «стандартного» самолета А320 это может быть 15-18 человек. В этом случае возможность продать дополнительные билеты позволяет авиакомпаниям тарифицировать места в самолете немного дешевле. В случае с российскими авиакомпаниями, как полагают в...
23.03.2023 10:54 Интервью, мнения
Туроператоры выступают за единообразие в решении вопроса о возвратах
Представители туротрасли недоумевают по поводу отсутствия единообразия в решении вопросов о возвратах путешественникам денег за услуги, не оказанные из-за закрытия авиасообщения по ряду направлений в «пандемию» и после. В то время как в отношении авиаотрасли рассматривается вопрос о продлении отсрочки исполнения обязательств, туроператорам в этом отказали. Срок действия «пандемийных» ваучеров, полученных авиапассажирами от авиакомпаний за отмененные поездки с начала 2020 года начинает истекать. Пассажиры ждут возврата денег с процентами, однако авиакомпании, по данным газеты «Коммерсант», не спешат с выплатами. Вместо этого перевозчики рассматривают возможность «продления действия ваучеров». Как развивалась ситуация вокруг выплат за отмененные «ковидные» туры. Эксперты туристической отрасли напоминают, что 6 июня 2020 года правительство РФ утвердило постановление, которое узаконивает...
15.04.2021 21:22 Интервью, мнения
В каких случаях iPhone не ремонтируют, а выдают новый?
Что такое гарантийный ремонт никому объяснять не нужно – это явление не только общепринято, но и закреплено в многочисленных законах о защите прав потребителей. Кроме того, качество и скорость гарантийного ремонта и длительность срока гарантии – предмет конкуренции различных производителей всех отраслей промышленности. В случае невозможности ремонта производитель обычно идёт по пути замены неисправного предмета на новый. Эта гарантийная услуга обычно осуществляется через сеть сервисов и представителей, осуществляющих гарантийный ремонт. В особенности это касается современных электронных приборов. Так, например, некоторые неочевидные на первый взгляд поломки могут приводить к полной замене аппарата вместо его ремонта.Полезно знать основной перечень поломок, при которых iPhone не ремонтируют, а выдают новый, что поможет не сетовать на неисправность и не откладывать замену...
24.10.2020 09:40 Интервью, мнения
Как не потерять деньги в банке
Глава Службы Центральго банка Российской Федерации - о том, как не потерять деньги в банке. Что делать, если в банке вместо обычного вклада под 3-4% вам предлагают вложить деньги гораздо выгоднее? Руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута рассказал в интервью "Российской Газете", как не потерять деньги в погоне за высокой доходностью и в каких случаях ЦБ РФ может прийти на помощь клиентам банков. В каких случаях сейчас чаще всего сотрудники банков что-то недоговаривают клиентам и злоупотребляют их доверчивостью? Михаил Мамута: Когда вам предлагают повышенную доходность в банке, обязательно надо спросить, за счет чего. Если вам говорят, что там есть гарантированная доходность - 4%, а сверху можно гарантированно или почти гарантированно заработать еще столько же за счет удачного инвестирования, нужно понимать, что...