28.10.2021 20:17
Консультации.
Просмотров всего: 14692; сегодня: 2.

Организация возвратов в розничной торговле во время пандемии

Организация возвратов в розничной торговле во время пандемии

Марк Томсон (Mark Thomson), директор Zebra Technologies (https://www.zebra.com/ru/ru.html) в сфере решений для розничной торговли, рассказал о том, как формировалась политика возвратов в розничной торговле в условиях пандемии, а также о том, как технологии радиочастотной идентификации (RFID) могут помочь улучшить взаимодействие ритейлеров с покупателями.

В прошлом году потребители потратили более 800 млрд долл. США на онлайн-покупки, что привело к чрезмерному количеству возвратов и заставило ритейлеров принимать срочные меры. Возвраты всегда были большой проблемой для розницы, и их количество только увеличивалось в ходе стремительного распространения онлайн-торговли и альтернативных вариантов приобретения товаров. Купленные в Интернете товары возвращают в 3–4 раза чаще, чем в традиционных магазинах. Поскольку онлайн-торговля удобна и безопасна, ее объем непрерывно растет, и ритейлеры ищут новые возможности возврата, надежные, перспективные и легкие в управлении.

Политика возвратов «Оставь себе».

В некоторых случаях уровень возвратов купленных в Интернете товаров достигает 40%. Обработка такого количества возвратов может оказаться сложной задачей для магазинов, которые изо всех сил пытаются справиться с современной многоканальной средой продаж. В начале пандемии объем возвратов был настолько велик, что некоторые компании разрешали покупателям оставлять неподошедшие товары себе. В долгосрочной перспективе это решение не устраивает большинство ритейлеров, поскольку онлайн-торговля надолго останется основным вариантом продаж.

Одной из главных причин того, что способы возврата, применявшиеся до пандемии, не работают, является стоимость товаров, возвращаемых в распределительный центр. Обратная доставка товара в распределительный центр повышает стоимость изделия и сокращает прибыль от любых продаж.

Физические магазины могут обрабатывать возвраты несколькими способами. Некоторые магазины делают скидку на возвращенный товар, сохраняя таким образом часть прибыли. По мере того как магазины начинают заново открываться и принимать все больше покупателей, необходимость принести возвращаемый товар в магазин повышает шанс того, что люди купят что-то еще. Отправка неподошедших товаров по почте исключает возмещение потерянного дохода и возможность дополнительных покупок во время возврата.

Появление компаний по обработке возвратов.

Влияние Covid-19 на отрасль розничной торговли привело к появлению нового рынка, ориентированного исключительно на работу с возвратами. Компании ухватились за возможность найти довольно недорогое помещение в торговых центрах для обработки возвратов, чтобы эти товары снова оказывались на полках магазинов. Преимущество таких компаний заключается в том, что они обрабатывают возвраты эффективнее, чем сами ритейлеры, уменьшая их издержки. Аутсорсинг обработки возвратов может быть нецелесообразным для мелких розничных продавцов, но для крупных компаний это превосходное решение.

Взгляд в будущее.

После окончания пандемии ритейлерам потребуется существенно увеличить инвестиции в технологии, чтобы сделать обработку возвратов как можно более простой. Некоторые категории товаров особенно проблематичны. Хорошим примером служит обувь, размеры которой зависят от производителя. На каждую проданную пару обуви может приходиться четыре возврата.

Радиочастотная идентификация (RFID) — одна из активно распространяющихся технологий, на которые ритейлеры начинают полагаться все сильнее. RFID и другие аппаратные и программные решения повышают точность возвратов и позволяют ритейлерам разработать внутренние процедуры обработки, что улучшает взаимодействие с покупателем. В отличие от традиционных процессов, которые заставляют сотрудников магазина вручную искать ценники и сопоставлять их с чеками, считыватели RFID позволяют быстро и точно обрабатывать возвраты за прилавком, даже если покупатель не может предоставить чек и не удается найти покупку в системе на основе данных банковской карты или карты постоянного покупателя. Ритейлеры также могут разработать процесс возврата с использованием считывателя, встроенного в прилавок или размещенного сверху. Такой считыватель сопоставляет RFID-метку с чеком.

Кроме повышения скорости обработки возвратов и точности инвентаризации, включение RFID в операции магазина поможет ритейлерам выявлять попытки возврата краденых или контрафактных товаров. Проблема изготовления контрафактной продукции обострилась в последние годы, и в большинстве случаев обычные продавцы не способны распознать такой товар. В последние месяцы также участились попытки вернуть краденый товар. С помощью RFID ритейлеры могут проверить, был ли товар действительно продан в одном из магазинов, и предотвратить возврат нечестно нажитого имущества.

Даже спустя длительное время после пандемии возвраты не перестанут преследовать ритейлеров и останутся постоянной проблемой, которую нужно будет решать. К счастью, технологии за последние годы существенно изменились и позволяют ритейлерам находить верные решения для поддержки и совершенствования рабочих процессов и операций.

Узнать больше о технологиях для розничной торговли, которые помогают управлять возвратами и справляться с растущим спросом в сфере онлайн-покупок, можно здесь (https://www.zebra.com/ru/ru/solutions/industry/retail.html?tactic_type=PRB&tactic_detail=RT_Retailers-managing-returns-during-pandemic-byline_TW_EMEA_RU).

О компании Zebra Technologies

Zebra Technologies (Nasdaq: ZBRA) повышает качество работы с клиентами в рознице, онлайн-коммерции, производстве, транспортировке и логистике, здравоохранении и иных отраслях промышленности и помогает в достижении максимальной эффективности. Имея более десяти тысяч партнеров в России и многих других странах, Zebra поставляет адаптированные под различные отрасли промышленности комплексные решения, которые обеспечивают взаимосвязь между людьми, активами и данными, помогая нашим клиентам принимать особо важные для бесперебойной деятельности решения. Лидирующие на рынке решения Zebra поднимают качество обслуживания клиентов на новый уровень, помогают отслеживать и управлять запасами, повышают эффективность цепочек поставки и качество медицинского обслуживание пациентов. В 2020 году компания Zebra второй год подряд попала в список лучших работодателей мира по версии Forbes и была названа лучшей инновационной компанией по версии Fast Company.


Организация возвратов в розничной торговле во время пандемии

Организация возвратов в розничной торговле во время пандемии


Ньюсмейкер: Zebra Technologies — 68 публикаций
Сайт: www.zebra.com/ru/ru.html
Поделиться:

Интересно:

Крупнейшие города Российской империи
15.06.2025 10:13 Аналитика
Крупнейшие города Российской империи
Развитие страны определяется её экономическими и политическими показателями, привлекательность – достопримечательностями и природными красотами, а величие – её городами. Во времена Российской империи, просуществовавшей почти два века – с 1721 по 1917 годы – могущество страны быстро росло, а к концу XIX века темпы экономического роста России превзошли темпы развития ведущих стран мира. Быстро увеличивалась численность населения городов, многие из которых превратились в промышленные центры. Население Санкт-Петербурга и Москвы превысило миллионную отметку. На рубеже XIX-XX веков в список крупнейших городов Российской империи, с численностью населения, превышающей 200 тысяч человек, входили пять городов (по данным переписи 1897 года без учёта Польши и Финляндии): 1. Санкт-Петербург – численность населения 1 млн 264 тыс. человек; 2. Москва – 1 млн 38 тыс.; 3. Одесса – 403 тыс.; 4. Рига – 282...
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
14.06.2025 10:07 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы исчезали под водой, уходили под землю или вдруг оказывались покинутыми всеми жителями. Вода с древних времён имела сакральное значение для славян: воду считали кровью Матери Сырой Земли, водоразделом между миром земным и небесным, поэтому многие сказания связаны с водой. Самой известной русской легендой об исчезновении города под водой является сказание о граде Китеже. Китеж Согласно преданию, город, названный Большим Китежем, был построен в начале XIII века великим князем Георгием (Юрием) Всеволодовичем, основателем Нижнего Новгорода. Оказавшись однажды на берегу озера Светояр с прозрачной водой...
Патриотизм и мода
12.06.2025 12:20 Интервью, мнения
Патриотизм и мода
Можно ли объединить эти смыслы и сделать их взаимно востребованными? Дизайнерский дом «Misha'Le» однозначно отвечает «Да»! Коллекция «Триколор», созданная в марте этого года дизайнером Еленой Мишаковой, уже в мае была полностью распродана клиентам бренда. Коллекция «Триколор» объединяет современные тенденции моды с элементами российского флага, символизируя единство и силу нашей страны. Каждая деталь одежды выполнена с особой тщательностью, отражая индивидуальность и характер владельца. Основные особенности коллекции:- Креативный стиль. Одежда подходит для всех возрастов как для повседневной носки, так и для особых случаев;- Уникальные материалы. Используются высококачественные ткани, обеспечивающие комфорт, удобство и долговечность;- Элементы дизайна включают элементы российского триколора, такие как полосы белого, синего и красного цветов. Коллекция «Триколор» привлекает внимание...
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
10.06.2025 16:05 Интервью, мнения
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
Сейчас фольклористы и этнографы из Волгограда работают над съемками масштабного историко-документального фильма о казачьих традициях. Команда проекта пытается детально воссоздать обряд проводов донского казака на военную службу. Фильм получил рабочее название "Проводы казака на службу в станице Луганской". О том, как традиционно провожали на воинскую службу и на войну казаков Дона и Кубани, рассказали заведующий научно-исследовательским центром традиционной культуры ГБНТУК КК "Кубанский казачий хор" кандидат искусствоведения Василий Воронин и ведущий российский исследователь истории и культуры казачества, доктор философских наук, профессор, научный сотрудник лаборатории истории и культуры российского казачества Южного федерального университета Андрей Яровой. — Как выглядел традиционный обряд проводов казака на военную службу? Была ли у него единая структура? В.Воронин: У кубанских...
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
07.06.2025 11:41 Аналитика
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
Влияние предпринимательского сообщества на формирование экономической политики. Детальный анализ и результаты конструктивного диалога. Московская ассоциация предпринимателей (МАП) выражает глубокое удовлетворение результатами продолжительного и конструктивного диалога с ключевыми федеральными органами власти по вопросам денежно-кредитной политики. Всесторонняя аналитическая работа и последовательные обращения, в подготовке и представлении которых активно участвовали Президент МАП Андрей Евгеньевич Поденок, Вице-президент МАП Дмитрий Александрович Минаков, Советник президента МАП, академик РАЕН Андрианов Константин Николаевич, представители Комитета по финансовой политике и банковскому делу МАП, Вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров (экосистема МАП) Артур Дмитриевич Леер и Председатель Экспертного совета МАП Кривошеин Николай Викторович, позволили существенно усилить учет...