28.10.2021 20:17
Консультации.
Просмотров всего: 14162; сегодня: 2.

Организация возвратов в розничной торговле во время пандемии

Организация возвратов в розничной торговле во время пандемии

Марк Томсон (Mark Thomson), директор Zebra Technologies (https://www.zebra.com/ru/ru.html) в сфере решений для розничной торговли, рассказал о том, как формировалась политика возвратов в розничной торговле в условиях пандемии, а также о том, как технологии радиочастотной идентификации (RFID) могут помочь улучшить взаимодействие ритейлеров с покупателями.

В прошлом году потребители потратили более 800 млрд долл. США на онлайн-покупки, что привело к чрезмерному количеству возвратов и заставило ритейлеров принимать срочные меры. Возвраты всегда были большой проблемой для розницы, и их количество только увеличивалось в ходе стремительного распространения онлайн-торговли и альтернативных вариантов приобретения товаров. Купленные в Интернете товары возвращают в 3–4 раза чаще, чем в традиционных магазинах. Поскольку онлайн-торговля удобна и безопасна, ее объем непрерывно растет, и ритейлеры ищут новые возможности возврата, надежные, перспективные и легкие в управлении.

Политика возвратов «Оставь себе».

В некоторых случаях уровень возвратов купленных в Интернете товаров достигает 40%. Обработка такого количества возвратов может оказаться сложной задачей для магазинов, которые изо всех сил пытаются справиться с современной многоканальной средой продаж. В начале пандемии объем возвратов был настолько велик, что некоторые компании разрешали покупателям оставлять неподошедшие товары себе. В долгосрочной перспективе это решение не устраивает большинство ритейлеров, поскольку онлайн-торговля надолго останется основным вариантом продаж.

Одной из главных причин того, что способы возврата, применявшиеся до пандемии, не работают, является стоимость товаров, возвращаемых в распределительный центр. Обратная доставка товара в распределительный центр повышает стоимость изделия и сокращает прибыль от любых продаж.

Физические магазины могут обрабатывать возвраты несколькими способами. Некоторые магазины делают скидку на возвращенный товар, сохраняя таким образом часть прибыли. По мере того как магазины начинают заново открываться и принимать все больше покупателей, необходимость принести возвращаемый товар в магазин повышает шанс того, что люди купят что-то еще. Отправка неподошедших товаров по почте исключает возмещение потерянного дохода и возможность дополнительных покупок во время возврата.

Появление компаний по обработке возвратов.

Влияние Covid-19 на отрасль розничной торговли привело к появлению нового рынка, ориентированного исключительно на работу с возвратами. Компании ухватились за возможность найти довольно недорогое помещение в торговых центрах для обработки возвратов, чтобы эти товары снова оказывались на полках магазинов. Преимущество таких компаний заключается в том, что они обрабатывают возвраты эффективнее, чем сами ритейлеры, уменьшая их издержки. Аутсорсинг обработки возвратов может быть нецелесообразным для мелких розничных продавцов, но для крупных компаний это превосходное решение.

Взгляд в будущее.

После окончания пандемии ритейлерам потребуется существенно увеличить инвестиции в технологии, чтобы сделать обработку возвратов как можно более простой. Некоторые категории товаров особенно проблематичны. Хорошим примером служит обувь, размеры которой зависят от производителя. На каждую проданную пару обуви может приходиться четыре возврата.

Радиочастотная идентификация (RFID) — одна из активно распространяющихся технологий, на которые ритейлеры начинают полагаться все сильнее. RFID и другие аппаратные и программные решения повышают точность возвратов и позволяют ритейлерам разработать внутренние процедуры обработки, что улучшает взаимодействие с покупателем. В отличие от традиционных процессов, которые заставляют сотрудников магазина вручную искать ценники и сопоставлять их с чеками, считыватели RFID позволяют быстро и точно обрабатывать возвраты за прилавком, даже если покупатель не может предоставить чек и не удается найти покупку в системе на основе данных банковской карты или карты постоянного покупателя. Ритейлеры также могут разработать процесс возврата с использованием считывателя, встроенного в прилавок или размещенного сверху. Такой считыватель сопоставляет RFID-метку с чеком.

Кроме повышения скорости обработки возвратов и точности инвентаризации, включение RFID в операции магазина поможет ритейлерам выявлять попытки возврата краденых или контрафактных товаров. Проблема изготовления контрафактной продукции обострилась в последние годы, и в большинстве случаев обычные продавцы не способны распознать такой товар. В последние месяцы также участились попытки вернуть краденый товар. С помощью RFID ритейлеры могут проверить, был ли товар действительно продан в одном из магазинов, и предотвратить возврат нечестно нажитого имущества.

Даже спустя длительное время после пандемии возвраты не перестанут преследовать ритейлеров и останутся постоянной проблемой, которую нужно будет решать. К счастью, технологии за последние годы существенно изменились и позволяют ритейлерам находить верные решения для поддержки и совершенствования рабочих процессов и операций.

Узнать больше о технологиях для розничной торговли, которые помогают управлять возвратами и справляться с растущим спросом в сфере онлайн-покупок, можно здесь (https://www.zebra.com/ru/ru/solutions/industry/retail.html?tactic_type=PRB&tactic_detail=RT_Retailers-managing-returns-during-pandemic-byline_TW_EMEA_RU).

О компании Zebra Technologies

Zebra Technologies (Nasdaq: ZBRA) повышает качество работы с клиентами в рознице, онлайн-коммерции, производстве, транспортировке и логистике, здравоохранении и иных отраслях промышленности и помогает в достижении максимальной эффективности. Имея более десяти тысяч партнеров в России и многих других странах, Zebra поставляет адаптированные под различные отрасли промышленности комплексные решения, которые обеспечивают взаимосвязь между людьми, активами и данными, помогая нашим клиентам принимать особо важные для бесперебойной деятельности решения. Лидирующие на рынке решения Zebra поднимают качество обслуживания клиентов на новый уровень, помогают отслеживать и управлять запасами, повышают эффективность цепочек поставки и качество медицинского обслуживание пациентов. В 2020 году компания Zebra второй год подряд попала в список лучших работодателей мира по версии Forbes и была названа лучшей инновационной компанией по версии Fast Company.


Организация возвратов в розничной торговле во время пандемии

Организация возвратов в розничной торговле во время пандемии


Ньюсмейкер: Zebra Technologies — 68 публикаций
Сайт: www.zebra.com/ru/ru.html
Поделиться:

Интересно:

Sunlight: "Ювелирный бизнес и научные инновации". Сергей Грибняков
08.12.2024 16:12 Интервью, мнения
Sunlight: "Ювелирный бизнес и научные инновации". Сергей Грибняков
В мире ювелирного искусства, где каждая деталь имеет значение, важно не только предлагать высококачественные изделия, но и иметь научную поддержку для их создания и продажи. В 2024 году крупнейшая в России ювелирная компания SUNLIGHT сделала важный шаг для укрепления своей репутации и увеличения...
Награда для самых храбрых: 21 факт об ордене Святого Георгия
07.12.2024 09:03 Аналитика
Награда для самых храбрых: 21 факт об ордене Святого Георгия
7 декабря 1769 года был учрежден Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия – высшая военная награда Российской империи. В статуте ордена говорилось, что «дается оный тем, кои не только должность свою исправляли во всем по присяге, чести и долгу своему, но сверх того...
День памяти святого благоверного князя Александра Невского
06.12.2024 18:08 Новости
День памяти святого благоверного князя Александра Невского
6 декабря - День памяти святого благоверного князя Александра Невского по православному календарю. Православная церковь чтит память святого благоверного князя Александра Невского, в схиме Алексия, 12 сентября (день перенесения мощей в Санкт-Петербург), и 6 декабря (день...
Василий II Тёмный - первый князь, названный царем
06.12.2024 10:17 Персоны
Василий II Тёмный - первый князь, названный царем
Василий II Тёмный был воистину шекспировским персонажем, хотя и скончался за 102 года до рождения Уильяма Шекспира, поэтому не мог быть знаком с тем категорическим утверждением, которое сформулировал один из персонажей великого драматурга:  Кто из рук Свалившееся счастье упускает, Пусть с ним...
В Москве наградили победителей премии #Мывместе
06.12.2024 09:22 Новости
В Москве наградили победителей премии #Мывместе
Заместители Председателя Правительства Татьяна Голикова и Дмитрий Чернышенко приняли участие в торжественном открытии и награждении победителей Международной премии #Мывместе. Мероприятие состоялось в рамках одноимённого Международного форума гражданского участия...