15.08.2019 12:57
Новости.
Просмотров всего: 8000; сегодня: 1.

Почти 60% поступающих жалоб – нарушение прав в сфере услуг

14 августа в Доме Правительства состоялась встреча Дмитрия Медведева с руководителем Роспотребнадзора Анной Поповой.
Глава Роспотребнадзора доложила Председателю Правительства о деятельности ведомства в сфере защиты прав потребителей, сообщается на сайте Кабмина.
А.Попова особо отметила, что принятые Правительством в последнее время документы (это и стратегия государственной политики по защите прав потребителей, и план по её реализации), дают новый импульс для того, чтобы помогать людям и защищать их права.
"У нас выстроено информационное взаимодействие с населением. По Вашему поручению мы в 2016 году запустили государственный информационный ресурс, который сегодня позволяет общаться с нами почти миллиону посетителей.
Это отдельный ресурс, с которого есть переход на наш сайт, и наоборот – с сайта есть переход на этот информационный ресурс. На сегодняшний день на этом ресурсе размещено более 75 тыс. материалов, в том числе и значимая для нас, для тех, кто занимается профессионально защитой прав потребителей, часть материалов. Мы обобщили и собрали все судебные решения судов всех уровней в сфере защиты прав потребителей. И это позволяет нам оперативно реагировать, помогать и понимать, обобщать судебную практику. Мы работаем плотно с Верховным Судом, пленумы Верховного Суда по этим материалам тоже проходят, и эти решения в дальнейшем формируют судебную практику.
На сегодняшний день на портале размещено 25 тыс. материалов о продукции, которая не соответствует обязательным требованиям. Эту практику мы тоже ввели, и по каждому случаю выявления несоответствующей, недоброкачественной продукции, который уже чётко юридически, административно завершён, мы размещаем информацию о производителе, о месте приобретения(...)
Мы размещаем там новости, размещаем информацию для потребителей самого разного рода – информацию о том, как не быть обманутым, как быть защищённым. Там же выложены бланки, которые можно сразу заполнять, – бланки обращений по разным поводам: по поводу нарушения прав в торговле, по поводу нарушения прав в общепите, страховых услуг, туристических услуг.
Мы за последнее время видим рост обращений – наверное, до позапрошлого года, потом стабилизация. Мы принимаем порядка миллиона обращений каждый год, разными способами. Сейчас бóльшая доля электронных обращений. И если ещё четыре-пять лет назад больше 50% – это были обращения на нарушения в сфере торговли, то сегодня баланс изменился. Сегодня почти 60% – нарушение прав в сфере услуг. Услуг банковских, услуг финансовых, туристических и так далее.
В сфере торговли большой удельный вес жалоб и на качество продукции (безусловно, это тоже сюда можно отнести), и, конечно же, на услугу торговую как таковую – на ценники, на условия, на саму цену, которая иногда бывает разной в месте выкладки и на кассе. Таких случаев, к сожалению, немало. Это самый большой удельный вес.
А из услуг самый большой удельный вес – это сфера жилищно-коммунального хозяйства.
Обращений, к сожалению, много, но хочу сказать, что есть сферы, которые растут как услуга, и, конечно же, растёт удельный вес жалоб. Растёт удельный вес жалоб на транспортную услугу, медицинскую услугу и образовательную услугу, чего какое-то время назад мы ещё не видели. Сегодня это так.
Мы сегодня работаем ещё и в многофункциональных центрах. У нас девять пилотных территорий, и эта практика показывает себя очень хорошо", - сообщила А.Попова.
В ходе доклада Д.Медведев отметил "то, что количество таких обращений увеличивается, – отчасти позитивный факт. Это свидетельствует не только о каких-то провалах, которые, наверное, тоже можно фиксировать, но и о том, что общая грамотность людей в смысле защиты своих прав повышается, и они могут в оперативном порядке сразу пожаловаться. Раньше бы, допустим, вообще ничего делать не стали, а сейчас жалуются в расчёте на то, что эти недостатки будут устранены, а лица, которые нарушили их права, будут привлечены к ответственности.
Эту работу надо продолжить. Она очень многообразная, подчас сложная, рутинная, но в то же время она абсолютно необходима, даже для того, чтобы правильным образом воспитывать тех, кто такие услуги оказывает. Я имею в виду все организации, которые являются исполнителями услуг", – сказал Глава Правительства.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Поделиться:

Интересно:

Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
16.11.2025 11:27 Аналитика
Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
К тому времени, когда на территории восточных славян начало формироваться государство, названное историками Древняя или Киевская Русь, Византийская империя существовала и активно развивалась уже более шести столетий. Русь выбрала свой цивилизационный путь развития под влиянием Византии: первые русские князья восприняли византийские принципы государственного и экономического управления и сущность византийской духовности – православия. В православии раскрылся духовный или внутренний мир человека – его чувства, мысли, переживания, его вера и стремления. Путь к восприятию византийского наследия на Руси сложился через соприкосновение с важнейшими элементами византийской духовной сферы: религией, культурой и искусством. Почему именно с Византией у Руси сложились тесные культурные и духовные связи? Первых князей Древней Руси привлекали великолепие и роскошь византийских городов с золотыми...
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...