18.11.2022 11:09
Документы.
Просмотров всего: 7112; сегодня: 2.

Уточнен порядок подтверждения ФНС факта мобилизации гражданина

Уточнен порядок подтверждения ФНС факта мобилизации гражданина

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уточняющий порядок подтверждения ФНС факта мобилизации гражданина в целях предоставления ему кредитных канукул.

Федеральный закон принят Государственной Думой 8 ноября 2022 года и одобрен Советом Федерации 16 ноября 2022 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом определяется механизм представления налоговыми органами в банки сведений о снятии физического лица с учёта в налоговых органах в связи со смертью в целях прекращения исполнения распоряжений о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счёта, вклада (депозита) такого клиента.

Кроме того, Федеральным законом уточняется порядок подтверждения ФНС России факта мобилизации лица в целях предоставления ему льготного периода исполнения обязательств по кредитному договору (договору займа).

Федеральный закон от 18.11.2022 № 438-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Текст документа:

Российская Федерация

Федеральный закон

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 8 ноября 2022 года

Одобрен Советом Федерации 16 ноября 2022 года

Статья 1

Статью 9 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 492; 2006, № 6, ст. 636; 2015, № 29, ст. 4357) дополнить частью восьмой следующего содержания:

«Кредитная организация обязана на основании полученных от налогового органа сведений о снятии физического лица с учета в налоговых органах в связи со смертью прекратить исполнение распоряжений о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета, вклада (депозита) клиента, за исключением завещательных распоряжений, иных распоряжений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также распоряжений, возможность исполнения которых подтверждена получателю денежных средств и (или) обслуживающему его банку в соответствии с законодательством Российской Федерации, банковскими правилами и договором, если такое подтверждение представлено до получения кредитной организацией сведений о снятии физического лица с учета в налоговых органах в связи со смертью.».

Статья 2

Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-I «О налоговых органах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 15, ст. 492; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 28, ст. 3484) дополнить статьей 73 следующего содержания:

«Статья 73. Налоговые органы в целях, предусмотренных частью восьмой статьи 9 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», представляют в банки, сообщившие информацию о счетах, вкладах (депозитах) физического лица в соответствии с пунктом 11 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме сведения о снятии физического лица с учета в налоговых органах в связи со смертью. Указанные сведения должны включать в себя реквизиты записи акта о смерти (наименование органа записи актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, которыми произведена государственная регистрация смерти, дата составления и номер), дату смерти, сведения о номерах счетов физического лица, открытых в вышеуказанных банках, а также в случае необходимости иную информацию, состав которой определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Срок представления указанных сведений не может превышать два рабочих дня с момента снятия физического лица с учета в налоговых органах в связи со смертью.

Формат представляемых сведений и порядок их представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.».

Статья 3

Часть 5 статьи 73 Федерального закона от 3 апреля 2020 года № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 14, ст. 2036; 2022, № 43, ст. 7269) изложить в следующей редакции:

«5. В случае, если заемщик при предоставлении требования не представил документы, подтверждающие факт мобилизации участника общества, кредитор вправе запросить у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, подтверждение сведений о факте мобилизации участника общества. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в пятидневный срок со дня получения запроса кредитора подтверждает сведения о факте мобилизации участника общества на основании данных, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.

Направление кредитором запроса и подтверждение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведений о факте мобилизации участника общества осуществляются с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.».

Статья 4

Внести в статью 1 Федерального закона от 7 октября 2022 года № 377-ФЗ «Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 41, ст. 6939; № 43, ст. 7269) следующие изменения:

1) в пункте 2 части 1 слова «и Луганской Народной Республики» заменить словами «, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей»;

2) части 21 и 22 изложить в следующей редакции:

«21. Кредитор вправе запросить у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, подтверждение сведений о факте мобилизации в отношении заемщика, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

22. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, подтверждает в пятидневный срок со дня получения запроса кредитора сведения о факте мобилизации в отношении заемщика, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, на основании данных, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны. Направление кредитором запроса и подтверждение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведений о факте мобилизации в отношении заемщика, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляются с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.».

Статья 5

В части 3 статьи 7 Федерального закона от 20 октября 2022 года № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 43, ст. 7269) слова «обязан обеспечивать подтверждение кредитору по его запросу достоверности информации, указанной в пунктах 1 - 3» заменить словами «по запросу кредитора подтверждает сведения о факте мобилизации лица, указанного в пункте 1», слова «(В части подтверждения факта мобилизации)» заменить словами «(В части подтверждения сведений о факте мобилизации)», слова «, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия» исключить, дополнить предложением следующего содержания: «Направление кредитором запроса и подтверждение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведений о факте мобилизации осуществляются с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.».

Статья 6

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 3 и пункт 2 статьи 4 настоящего Федерального закона вступают в силу с 23 ноября 2022 года.

3. Статьи 1 и 2 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

18 ноября 2022 года

№ 438-ФЗ


Уточнен порядок подтверждения ФНС факта мобилизации гражданина

Уточнен порядок подтверждения ФНС факта мобилизации гражданина

Уточнен порядок подтверждения ФНС факта мобилизации гражданина

Уточнен порядок подтверждения ФНС факта мобилизации гражданина

Уточнен порядок подтверждения ФНС факта мобилизации гражданина

Уточнен порядок подтверждения ФНС факта мобилизации гражданина

Уточнен порядок подтверждения ФНС факта мобилизации гражданина

Уточнен порядок подтверждения ФНС факта мобилизации гражданина


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: www.kremlin.ru/acts/news/69855
Поделиться:

Интересно:

ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
28.04.2025 18:55 Аналитика
ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
На прошедшей в Москве конференции от Retail TECH Net, посвящённой цифровой трансформации отрасли, руководитель ИТ-подбора HR-холдинга Ventra Алексей Большаков представил результаты масштабного исследования о мотивации и трендах в управлении ИТ-командами. Эксперт поделился инсайтами, как ритейл-компании могут сохранять ключевых специалистов в условиях дефицита кадров и меняющихся ожиданий сотрудников. Конференция объединила несколько тысяч участников — представителей крупных ритейл-сетей, технологических стартапов и ИТ-департаментов. В своем выступлении на секции «Ключевые тренды и кейсы ИТ в ритейле» Алексей Большаков рассказал о масштабном опросе HR-холдинга Ventra, который охватил 900 компаний и тысячи ИТ-специалистов: от джунов до ИТ-директоров.  Согласно исследованию, 62% организаций в 2024 году расширили свои технические команды, несмотря на общую оптимизацию расходов. Более...
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
28.04.2025 12:14 Аналитика
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
Слово «князь» (от общеславянского kъnęzь) в древнейшие времена обозначало главу рода, предводителя племени; в древнерусском государстве князем стали именовать правителя области, удела, земли. Функции или деятельность князей зависели от особенностей исторического периода и от местности, где они правили. Самые широкие полномочия имели великие князья: титул «великий князь» в IX-XII веках относился к киевскому князю, а с XII века также и к владимирскому князю. Власть великих князей не была абсолютной, она ограничивалась советом (думой) и народным собранием (вече). Местные или удельные князья имели более ограниченную власть: в Галиче она зависела от старших дружинников-бояр; в Новгороде и Пскове по решению вече князя могли изгнать. Обязанности древнерусского князя (IX-XII века) Основные обязанности князя изложены в «Поучении», составленном для своих потомков князем Владимиром...
Возвращаем имена Победы
28.04.2025 09:03 Мероприятия
Возвращаем имена Победы
28-29 апреля в Алматы состоится международная конференция «Возвращённые имена Победы». Мероприятие пройдёт под девизом «80 лет Великой Победы – от доблести к суверенитету» и объединит историков и поисковиков, исследователей и педагогов из Казахстана, России, Узбекистана, Таджикистана, Словении и других стран. Цель конференции – расширить исследовательскую работу по увековечению памяти воинов-победителей в Великой Отечественной войне, отдать дань уважения всем советским людям, которые сражались на фронте и трудились в тылу. Это продолжение той деятельности, которая Ассамблея народов Евразии и Африки последовательно ведёт в рамках сохранения исторической памяти, стремясь к справедливости и сохранению памяти о подвигах всех народов, победивших нацизм.К конференции «Возвращённые имена Победы» на Медиаплатформе «Сеть истории» открыт специальный проект «Герои Центральной Азии в Великой...
Мифология Древней Руси
27.04.2025 10:16 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений, проблемы жизни и смерти. Особенности древнерусской мифологии Древнерусская мифология зародилась на основе восточнославянских языческих мифов, с их богами, героями и представлениями о мире – в этом главная особенность мифологии Древней Руси. Другая особенность связана с принятием христианства: на смену славянскому языческому многобожию пришло верование, основанное на единобожии, и славянская мифология не получила дальнейшего развития, не была сформирована в стройную систему. Этим объясняется тот факт, что в мифологии Древней Руси её предшествующее начало присутствует фрагментарно – славянские мифы...
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
26.04.2025 09:04 Аналитика
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
Предыстория сражения заключается в войне второй коалиции, которая представляла собой союз Британской империи, Российской империи, Австрийской монархии, Неаполитанское королевство и ряда других государств против Французской республики и ряда ее союзников. Главная же причина конфликта лежала в вопросах экономики и континентального превосходства. Значительное промышленное усиление Франции было заторможено экономической блокадой Великобритании. Однако величие Франции строилось не только на производстве и продаже товаров, но и на ведении боевых действий в Европе, чему можно было помешать только силами нескольких крупнейших стран континента. Ряд боевых действий со стороны французов привел к захвату Голландии, Папской области, Швейцарии и Сардинии. Если для Великобритании усиление Франции значило лишь финансовые потери, то у Австрии дела обстояли намного хуже – речь шла о войне с одной из...