05.04.2022 00:26
Документы.
Просмотров всего: 8082; сегодня: 3.

Утверждены правила ввоза в РФ и вывоза за пределы РФ вирусов

Утверждены правила ввоза в РФ и вывоза за пределы РФ вирусов

Правительство утвердило Правила ввоза в Россию и вывоза за пределы России патогенных микроорганизмов и вирусов. Соответствующий документ подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 № 572 "Об утверждении Правил ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза за пределы территории Российской Федерации патогенных микроорганизмов и вирусов" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 2 апреля 2022 г. № 572, Москва

Об утверждении Правил ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза за пределы территории Российской Федерации патогенных микроорганизмов и вирусов

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона "О биологической безопасности в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза за пределы территории Российской Федерации патогенных микроорганизмов и вирусов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2022 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. № 572

Правила ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза за пределы территории Российской Федерации патогенных микроорганизмов и вирусов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза за пределы территории Российской Федерации патогенных микроорганизмов и вирусов, за исключением патогенных микроорганизмов и вирусов, подлежащих экспортному контролю согласно Списку микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. № 1083 "Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю", а также биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (далее - ввоз (вывоз) патогенных микроорганизмов и вирусов).

2. Ввоз (вывоз) патогенных микроорганизмов и вирусов осуществляется в целях:

а) проведения фундаментальных и прикладных научных исследований в области биологической безопасности, в том числе изучения свойств патогенных микроорганизмов и вирусов, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней;

б) разработки и внедрения средств и методов индикации и идентификации патогенных микроорганизмов и вирусов;

в) разработки и внедрения методов, средств и технологий профилактики, диагностики и лечения инфекционных и паразитарных болезней;

г) депонирования штаммов в коллекциях патогенных микроорганизмов и вирусов, в том числе обязательного депонирования в коллекциях патогенных микроорганизмов и вирусов штаммов, используемых при производстве зарегистрированных в установленном порядке и допущенных к обращению на территории Российской Федерации лекарственных средств для медицинского применения и ветеринарного применения, а также медицинских изделий.

3. Ввоз (вывоз) патогенных микроорганизмов и вирусов осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые обеспечивают создание, пополнение, ведение и использование коллекций патогенных микроорганизмов и вирусов, научно-исследовательскими организациями, медицинскими организациями и лабораторно-диагностическими организациями (учреждениями), которые осуществляют исследования в области ветеринарии, а также производство лекарственных средств (далее - заявители), на основании:

а) разрешения на ввоз (вывоз) патогенных микроорганизмов и вирусов I - IV групп патогенности - возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, выданного Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации;

б) разрешения на ввоз (вывоз) патогенных микроорганизмов и вирусов - возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний животных и растений, которые не отнесены к I - IV группам патогенности, выданного Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

4. Разрешение на ввоз (вывоз) патогенных микроорганизмов и вирусов I - IV групп патогенности - возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и разрешение на ввоз (вывоз) микроорганизмов и вирусов - возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний животных и растений, которые не отнесены к I - IV группам патогенности (далее - разрешение), выдаются по формам, утвержденным соответственно Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - уполномоченные органы).

5. Для получения разрешения заявитель представляет в уполномоченные органы заявление о ввозе (вывозе) патогенных микроорганизмов и вирусов (далее - заявление о ввозе (вывозе), содержащее следующие сведения:

а) наименование патогенных микроорганизмов и вирусов;

б) цель ввоза (вывоза) патогенных микроорганизмов и вирусов;

в) полное наименование, адрес места нахождения заявителя, его основной государственный регистрационный номер юридического лица (в отношении юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации) и идентификационный номер налогоплательщика (в отношении юридических лиц, обязанных состоять на учете в налоговых органах в соответствии с законодательством Российской Федерации), наименование и адрес места нахождения грузополучателя, а также государства-импортера (в случае осуществления вывоза);

г) форма выпуска (хранения) и вид упаковки патогенных микроорганизмов или вирусов;

д) количество образцов патогенных микроорганизмов и вирусов;

е) сроки ввоза (вывоза) патогенных микроорганизмов и вирусов;

ж) страна, из которой (в которую) осуществляется ввоз (вывоз) патогенных микроорганизмов и вирусов;

з) вид транспорта, который предполагается использовать для ввоза (вывоза) патогенных микроорганизмов и вирусов, или способ их отправки;

и) предполагаемые место и время перемещения через государственную границу Российской Федерации патогенных микроорганизмов и вирусов.

6. Заявителем одновременно с заявлением о ввозе (вывозе) представляются, в том числе в электронном виде, следующие документы (их заверенные копии):

а) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о ввозе (вывозе);

б) лицензия на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, или лицензия на осуществление медицинской деятельности в случае ввоза (вывоза) патогенных микроорганизмов и вирусов I - IV групп патогенности;

в) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий выполнения работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

7. В случае если представленные документы (их заверенные копии) составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык.

8. Уполномоченные органы в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления о ввозе (вывозе) и документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, принимают решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения.

9. Основанием для отказа в выдаче разрешения являются: наличие неполной или недостоверной информации в заявлении о ввозе (вывозе) или документах, представленных заявителем;

вступившее в законную силу решение суда об аннулировании лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, или лицензии на осуществление медицинской деятельности;

административное приостановление деятельности заявителя за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области карантина растений, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в части проведения работ с патогенными микроорганизмами и вирусами.

Вывоз патогенных микроорганизмов и вирусов в иностранные государства и территории, совершающие в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N$2 430-р, осуществляется по согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

10. В случае изменения организационно-правовой формы, наименования или адреса места нахождения заявителя разрешение переоформляется после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц при представлении в уполномоченные органы заявления о переоформлении разрешения, к которому заявитель вправе представить документы (их заверенные копии), подтверждающие указанные изменения. Переоформленное разрешение выдается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления о переоформлении разрешения.

11. В случае утраты разрешения заявителю по его заявлению выдается дубликат разрешения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления заявления.

12. Основанием для аннулирования разрешения является представление заявителем заявления об аннулировании разрешения.

13. Административное приостановление деятельности заявителя за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области карантина растений, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в части проведения работ с патогенными микроорганизмами и вирусами влечет приостановление разрешения на срок административного приостановления деятельности заявителя.

14. Заявитель не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока действия разрешения направляет в соответствующий уполномоченный орган сведения о ввезенных (вывезенных) патогенных микроорганизмах и вирусах, виде транспорта, который использовался для их ввоза (вывоза), а также о месте и времени перемещения через государственную границу Российской Федерации.

15. Уполномоченные органы ведут учет выданных разрешений.


Утверждены правила ввоза в РФ и вывоза за пределы РФ вирусов

Утверждены правила ввоза в РФ и вывоза за пределы РФ вирусов

Утверждены правила ввоза в РФ и вывоза за пределы РФ вирусов

Утверждены правила ввоза в РФ и вывоза за пределы РФ вирусов

Утверждены правила ввоза в РФ и вывоза за пределы РФ вирусов

Утверждены правила ввоза в РФ и вывоза за пределы РФ вирусов


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
28.04.2025 18:55 Аналитика
ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
На прошедшей в Москве конференции от Retail TECH Net, посвящённой цифровой трансформации отрасли, руководитель ИТ-подбора HR-холдинга Ventra Алексей Большаков представил результаты масштабного исследования о мотивации и трендах в управлении ИТ-командами. Эксперт поделился инсайтами, как ритейл-компании могут сохранять ключевых специалистов в условиях дефицита кадров и меняющихся ожиданий сотрудников. Конференция объединила несколько тысяч участников — представителей крупных ритейл-сетей, технологических стартапов и ИТ-департаментов. В своем выступлении на секции «Ключевые тренды и кейсы ИТ в ритейле» Алексей Большаков рассказал о масштабном опросе HR-холдинга Ventra, который охватил 900 компаний и тысячи ИТ-специалистов: от джунов до ИТ-директоров.  Согласно исследованию, 62% организаций в 2024 году расширили свои технические команды, несмотря на общую оптимизацию расходов. Более...
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
28.04.2025 12:14 Аналитика
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
Слово «князь» (от общеславянского kъnęzь) в древнейшие времена обозначало главу рода, предводителя племени; в древнерусском государстве князем стали именовать правителя области, удела, земли. Функции или деятельность князей зависели от особенностей исторического периода и от местности, где они правили. Самые широкие полномочия имели великие князья: титул «великий князь» в IX-XII веках относился к киевскому князю, а с XII века также и к владимирскому князю. Власть великих князей не была абсолютной, она ограничивалась советом (думой) и народным собранием (вече). Местные или удельные князья имели более ограниченную власть: в Галиче она зависела от старших дружинников-бояр; в Новгороде и Пскове по решению вече князя могли изгнать. Обязанности древнерусского князя (IX-XII века) Основные обязанности князя изложены в «Поучении», составленном для своих потомков князем Владимиром...
Возвращаем имена Победы
28.04.2025 09:03 Мероприятия
Возвращаем имена Победы
28-29 апреля в Алматы состоится международная конференция «Возвращённые имена Победы». Мероприятие пройдёт под девизом «80 лет Великой Победы – от доблести к суверенитету» и объединит историков и поисковиков, исследователей и педагогов из Казахстана, России, Узбекистана, Таджикистана, Словении и других стран. Цель конференции – расширить исследовательскую работу по увековечению памяти воинов-победителей в Великой Отечественной войне, отдать дань уважения всем советским людям, которые сражались на фронте и трудились в тылу. Это продолжение той деятельности, которая Ассамблея народов Евразии и Африки последовательно ведёт в рамках сохранения исторической памяти, стремясь к справедливости и сохранению памяти о подвигах всех народов, победивших нацизм.К конференции «Возвращённые имена Победы» на Медиаплатформе «Сеть истории» открыт специальный проект «Герои Центральной Азии в Великой...
Мифология Древней Руси
27.04.2025 10:16 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений, проблемы жизни и смерти. Особенности древнерусской мифологии Древнерусская мифология зародилась на основе восточнославянских языческих мифов, с их богами, героями и представлениями о мире – в этом главная особенность мифологии Древней Руси. Другая особенность связана с принятием христианства: на смену славянскому языческому многобожию пришло верование, основанное на единобожии, и славянская мифология не получила дальнейшего развития, не была сформирована в стройную систему. Этим объясняется тот факт, что в мифологии Древней Руси её предшествующее начало присутствует фрагментарно – славянские мифы...
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
26.04.2025 09:04 Аналитика
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
Предыстория сражения заключается в войне второй коалиции, которая представляла собой союз Британской империи, Российской империи, Австрийской монархии, Неаполитанское королевство и ряда других государств против Французской республики и ряда ее союзников. Главная же причина конфликта лежала в вопросах экономики и континентального превосходства. Значительное промышленное усиление Франции было заторможено экономической блокадой Великобритании. Однако величие Франции строилось не только на производстве и продаже товаров, но и на ведении боевых действий в Европе, чему можно было помешать только силами нескольких крупнейших стран континента. Ряд боевых действий со стороны французов привел к захвату Голландии, Папской области, Швейцарии и Сардинии. Если для Великобритании усиление Франции значило лишь финансовые потери, то у Австрии дела обстояли намного хуже – речь шла о войне с одной из...