Год назад администрация Кирова объявила о том, что два крупнейших кировских перевозчика внедрили систему вызова автобусов и троллейбусов, оборудованных для перевозки маломобильных людей. Речь идет о низкопольном транспорте с откидными аппарелями. Было заявлено, что этой услугой сможет воспользоваться любой житель города с детской коляской, инвалидной коляской, ходунками и другими приспособлениями. Для этого необходимо за два-три дня позвонить в автотранспортное предприятие. Тогда активисты ОНФ в ходе мониторинга выявили массу недочетов в работе системы.
Спустя год общественники решили проверить, улучшилась ли работа системы. В эксперименте принял участие инвалид на коляске Виталий Рычков, который проживает в микрорайоне Чистые пруды. Две недели назад мужчина позвонил в диспетчерскую автотранспортного предприятия и сообщил, что ему необходим соответствующий транспорт. Диспетчер оказалась не готова к такой ситуации, несколько раз переадресовывала вопрос к коллегам. Только спустя 45 минут она приняла заявку. Правда, не уточнила, на какой остановке мужчина будет выходить. В ходе очередного уточняющего звонка диспетчер заявила, что водитель не имеет права оказывать инвалиду помощь при посадке и высадке из транспорта.
«В апреле прошлого года Кировской городской думой были приняты изменения в правила осуществления пассажирских перевозок. Эти правила основываются на приказе Минтранса РФ № 347 и гласят, что перевозчик и, соответственно, водитель обязаны оказывать помощь людям с инвалидностью при посадке и высадке. Налицо тот факт, что норма есть, но ответственные за ее реализацию не в курсе данных требований», – рассказал член регионального штаба ОНФ, председатель Ленинской организации Всероссийского общества инвалидов Иван Глинчиков.
Нужно отметить, что водитель, приехав в назначенное время к назначенному месту, из кабины все-таки вышел и помощь инвалиду оказать попытался. Правда, оказалось, что в автобусе не работает откидная аппарель, которая позволяет коляске заехать в салон. Поэтому водитель помог Виталию забраться в автобус, затащив коляску на руках, что небезопасно, в том числе для здоровья самого водителя.
Перед тем как выйти из автобуса, Виталий несколько раз нажал кнопку вызова, чтобы позвать водителя на помощь. Но, по всей видимости, устройство также неисправно, поэтому водитель никак не отреагировал. Из-за неработающей аппарели активисты ОНФ задержались у выхода из автобуса, пытаясь спустить коляску на руках. Водитель, не убедившись в том, что все пассажиры вышли, закрыл двери. При этом один из общественников оказался зажатым. Чтобы избежать трагедии, граждане стали привлекать внимание водителя стуком в лобовое стекло. К этому времени к «спасательной операции» подключились прохожие – мужчина и женщина. Благодаря совместным усилиям четырех человек инвалиду на коляске все-таки удалось выйти из общественного транспорта.
«Странно, что даже после нашего звонка в диспетчерскую перевозчик не привел в порядок аппарель. Хотя за сутки, зная, что в общественном транспорте поедет человек с инвалидностью, можно было устранить поломку. Поэтому мы обратились в администрацию города с просьбой провести работу над ошибками и проинформировать диспетчеров и водителей об обязанности оказывать помощь людям с инвалидностью. А также о необходимости тотальной проверки работоспособности аппарелей и устройств вызова водителей в общественном транспорте», – прокомментировал Глинчиков.