Сегодня четверг, 29.10.2020: публикаций: 158
Новости. Опубликовано 14.05.2020 08:59  Просмотров всего: 3275; сегодня: 7.

Финпотребсоюз подвел первые итоги работы клиники финансового здоровья

Финпотребсоюз подвел первые итоги работы клиники финансового здоровья

В тюменской области набирает обороты реализация программы «Социальная финансовая инициатива», проведение которой анонсировало тюменское региональное отделение общероссийской общественной организации потребителей "Союз защиты прав потребителей финансовых услуг" в апреле текущего года.

Напомним, что в рамках проекта,  региональными экспертами в сфере экономики и рынков финансовых услуг был разработан масштабный комплекс мероприятий, призванный помочь жителям Тюменской области сохранить их “финансовое здоровье” в условиях экономической нестабильности, вызванной пандемией Covid-19.

В ходе реализации программы «Социальная финансовая инициатива» 4 мая 2020 года ТРО ОООП "ФинПотребСоюз" совместно с Агентством социологических и маркетинговых исследований «Омнибус» анонсировал старт регионального мониторинга финансового здоровья населения Юга Тюменской области. Участникам анкетирования предлагается ответить на почти три десятка вопросов,  посвященных их финансовому самочувствию, динамике доверия к государственным и негосударственным экономическим институтам, модели поведения на рынке финансовых услуг и уровню правовой и финансовой грамотности. Заполнить анкету мониторинга можно на официальном сайте  ТРО ОООП "ФинПотребСоюз".

Анонсируя первые результаты проекта исполнительный директор регионального «Финпотребсоюза» Светлана Мельцер подчеркнула, что в последние месяцы активное развитие получил важнейший вектор работы организации - “Клиника финансового здоровья” - программа бесплатного консультирования граждан, чьи права в сфере финансов были нарушены.

Генеральным партнером «клиники» является юридическая компания «Сайфулин и партнеры». Юристы компании уже не первый год активно сотрудничают с представителями тюменского общественного сектора в сфере поддержки проектов социальной направленности и защиты прав граждан.

Генеральный директор юридической компании «Сайфулин и партнеры» Ришат Сайфулин отметил, что «Клиника финансового здоровья» тюменского «Финпотребсоюза» это реальный инструмент успешной защиты законных прав потребителей финансовых услуг, и поделился несколькими кейсами решить которые смогли эксперты «Клиники финансового здоровья» в последнее время. Вот, что он рассказал в своем интервью:

«В начале апреля к нам обратился М., владелец кредитной карты одного из крупных банков. Из-за сложной экономической ситуации, на предприятии, где он работает, задержали зарплату, в результате М. не смог вовремя погасить долг на кредитной карте в размере 300 тысяч рублей. Потом банк насчитал к образовавшейся задолженности огромное количество процентов и продал долг коллекторам. В результате М. оказался должен около 3 миллионов рублей! Путём сложных многоэтапных  переговоров с коллекторами, нашими юристами было заключено соглашение, согласно которому должник обязан оплатить только изначальную задолженность в - 300 тысяч рублей, а все остальные суммы (проценты, штрафы) коллекторы отменили».

«Нередки сейчас и случаи, когда многие люди, оказавшиеся в трудной экономической ситуации, добровольно соглашаются на процедуру банкротства – продолжил Ришат Маратович. – Так, у обратившегося к нам гражданина А. было взято три кредита в различных банках на общую сумму около 2,5 млн рублей. Компания, где он работал, была вынуждена закрыться, и он остался без постоянного источника дохода. Оценив, собственное тяжелое финансовое положение А., решил пойти на процедуру банкротства физического лица, но при этом он опасался потерять свою квартиру, которая была оформлена в ипотеку. Наши юристы предоставили ему подробную консультацию для переговоров с сотрудниками банка о предоставлении предусмотренных законодательством кредитных каникул, содействовали в урегулировании конфликта и, в результате, добились комфортного для заемщика порядка платежей не выходя на банкротство».

Рассказал Ришат Сайфулин и о прецедентах недобросовестного поведения со стороны самих кредитных организаций:

«Клиенту банка Д. при оформлении кредита в 250 тысяч рублей навязали дополнительно страхование жизни и здоровья на 40 тысяч рублей.  Д. повезло, что он вовремя обратился в нашу “Клинику финансового здоровья”. С даты оформления кредита и страховки ещё не прошло 14 дней, и Д. при поддержке наших юристов удалось расторгнуть договор страхования и вернуть свои 40 тысяч».

Предостерег Ришат Маратович клиентов финансовых организаций оказывающих услуги, так называемого “микрокредитования”:

«Пользователи услуг микрофинансовых организаций нередко оказываются жертвами неправомерных действий коллекторов. Так, к нам обратился клиент микрофинансовой организации О. Оказавшись, в трудной жизненной ситуации он решил оформить около 30 микрозаймов на сумму около 1,2 млн. рублей для погашения кредитов в банке. Затем он столкнулся со звонками и угрозами коллекторов микрофинансовых организаций. Когда клиент О. обратился к нам, мы подготовили и направили документы в соответствующие инстанции, после которых звонки с угрозами прекратились. В дальнейшем мы сопроводили процедуру банкротства должника, в результате все долги, и в банке, и в МФО, были аннулированы».

Резюмируя вышесказанное, Марат Ришатович подчеркнул: «Безвыходных ситуаций почти не бывает и даже если вы оказались под ударом экономического кризиса или жертвой мошенников, отчаиваться не стоит. Продолжайте бороться, а программа «Клиника финансового здоровья» вам поможет!»


Ньюсмейкер: Альянс социально-ориентированных некоммерческих организаций Тюменской области — 295 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос