04.07.2019 13:00
Новости.
Просмотров всего: 4763; сегодня: 2.

ОНФ защитит права граждан, пострадавших от навязывания банками услуг

ОНФ защитит права граждан, пострадавших от навязывания банками услуг

Когда банки предлагают клиенту услугу, от которой можно отказаться только путем отправки с мобильного телефона сообщения на короткий номер, это несправедливо по отношению к потребителю. ОНФ готов защищать права граждан, пострадавших от подобного навязывания услуг, заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Клиенты банков стали жаловаться на подключение платных услуг по смс без прямого согласия, сообщил «Коммерсант». Так, например, один из указанных в статье банков подключает услуги автоматически, если клиент не направил смс об отказе в определенный период времени.
Практика отправки смс-сообщений с предложениями различных услуг давно существует на российском рынке, отметила Лазарева. Например, всевозможные «защиты кредитной карты» и другие виды страхования или фиксирования ставки по револьверным кредитным продуктам (возобновляемым кредитам, когда клиент берет сумму на определенный срок, в течение которого может погасить долг, а затем снова воспользоваться заемными деньгами). Также существует практика поднятия лимита по кредитной карте с помощью отправки смс.
Между тем бывает и такое, когда клиенту предлагается какая-то услуга, чтобы отказаться от нее, ему надо отправить заданный текст на короткий номер банка. Иначе гражданин по умолчанию соглашается с ее предоставлением. Не принимается во внимание факт, что многие клиенты принципиально не отправляют никакие смс на короткие номера, чтобы не стать жертвой каких-либо мошенников, которые под видом банка могут навязывать свои услуги. Кроме того, некоторые тарифы мобильных операторов вообще не предусматривают эту возможность. Сами смс зачастую содержат неполную или не до конца понятную информацию о характере услуги и ее стоимости после окончания промопериода, отметила Лазарева.
Она рассказала, что эксперты ОНФ регулярно проводят мониторинги социальных сетей и сайтов, где собраны отзывы о работе финансовых организаций. В них граждане все чаще жалуются на навязанные таким образом услуги, которые они не просили. «Мы расцениваем это как маркетинговый инструмент, который имеет право на существование, но его механизм не совсем справедлив по отношению к потребителю. Цифровизация нашей действительности приводит к тому, что постепенно мессенджер заменяет менеджера», – подчеркнула Лазарева.
Некоторые банки открыто заявляют о планах переводить обслуживание из отделений и филиалов в виртуальное пространство, другие даже не имеют операционных офисов. «Однако в этом контексте важно помнить не только об увеличении прибыли и развитии экономики, но и о правах граждан. У потребителя должна быть возможность выбора и возможность отказаться от услуги, если она ему не нужна или он принял эти условия ошибочно. Эксперты нашего проекта готовы защищать права потребителя», – резюмировала Лазарева.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...