19.09.2023 12:10 Интервью, мнения
Легализация овербукинга: нужна ли такая практика в России
Минтранс и руководство группы «Аэрофлот» обсуждают легализацию коммерческого овербукинга для российских авиаперевозчиков. У большинства крупных авиакомпаний мира уже есть законная возможность продавать билетов больше, чем кресел в самолете. В чем российская специфика, и нужна ли вообще такая практика в нашей стране? Что такое овербукинг и почему он возникает. Коммерческий овербукинг – это возможность для авиакомпании легально продавать билетов больше, чем есть мест в самолете. Потребность в нем у авиакомпаний возникает потому, что, согласно мировой практике, на свой рейс по разным причинам могут не явиться от 5% до 10% пассажиров. Например, для «стандартного» самолета А320 это может быть 15-18 человек. В этом случае возможность продать дополнительные билеты позволяет авиакомпаниям тарифицировать места в самолете немного дешевле. В случае с российскими авиакомпаниями, как полагают в...