28.05.2022 13:25
Документы.
Просмотров всего: 5337; сегодня: 5.

Внесены изменения в закон об основах туристской деятельности

Внесены изменения в закон об основах туристской деятельности

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 мая 2022 года и одобрен Советом Федерации 25 мая 2022 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон принят в целях повышения прозрачности деятельности по реализации туристского продукта, а также создания дополнительных механизмов защиты прав потребителей такого продукта.

Так, Федеральным законом устанавливаются обязанность туроператора передавать сведения, содержащиеся в договоре о реализации туристского продукта, в единую информационную систему электронных путёвок и обязанность турагента направлять туроператору уведомление о заключении такого договора, а также определяются порядок и сроки исполнения туроператором и турагентом указанных обязанностей.

При этом Федеральным законом устанавливается запрет на реализацию туристского продукта без передачи туроператором указанных сведений и направления турагентом соответствующего уведомления, а также ответственность за нарушение такого запрета.

Кроме того, туристам предоставляется возможность получения сведений, содержащихся в единой информационной системе электронных путёвок, в том числе в целях защиты своих прав.

Федеральным законом определяются статус единой информационной системы электронных путёвок, полномочия Правительства Российской Федерации по установлению правил её функционирования, а также содержание этих правил.

Федеральный закон от 28.05.2022 № 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Текст документа:

Российская Федерация

Федеральный закон

О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 19 мая 2022 года

Одобрен Советом Федерации 25 мая 2022 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 1, ст. 17; 2012, № 19, ст. 2281; 2015, № 27, ст. 3946; 2016, № 10, ст. 1323; 2017, № 1, ст. 6; 2018, № 7, ст. 976; № 17, ст. 2420; № 24, ст. 3416; 2019, № 27, ст. 3535; № 49, ст. 6978; 2021, № 13, ст. 2134; № 17, ст. 2879; № 27, ст. 5146) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:

"электронная путевка - документ, сформированный в электронной форме в единой информационной системе электронных путевок на основе сведений, содержащихся в договоре о реализации туристского продукта и представленных туроператором в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"единая информационная система электронных путевок - государственная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий и обеспечивающая сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование сведений, содержащихся в договорах о реализации туристского продукта, и иных сведений, подлежащих представлению туроператором в единую информационную систему электронных путевок, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.";

2) в статье 42:

а) часть пятнадцатую дополнить абзацами следующего содержания: "нарушения не менее трех раз в течение трех последовательных месяцев туроператором запрета на реализацию туристского продукта без передачи сведений, содержащихся в договоре о реализации туристского продукта, в единую информационную систему электронных путевок на день, следующий за днем истечения срока передачи им таких сведений в единую информационную систему электронных путевок, определяемым настоящим Федеральным законом, - со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, о данном нарушении;

нарушения не менее трех раз в течение трех последовательных месяцев туроператором порядка и (или) срока передачи сведений, содержащихся в договоре о реализации туристского продукта, в единую информационную систему электронных путевок на день, следующий за днем истечения срока передачи им таких сведений в единую информационную систему электронных путевок, определяемым настоящим Федеральным законом, - со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, о данном нарушении;

передачи не менее трех раз в течение трех последовательных месяцев туроператором недостоверных или не в полном объеме сведений, содержащихся в договоре о реализации туристского продукта, в единую информационную систему электронных путевок на день, следующий за днем истечения срока передачи им таких сведений в единую информационную систему электронных путевок, определяемым настоящим Федеральным законом, - со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, о данном нарушении.";

б) в части шестнадцатой слова "и шестнадцатом" заменить словами ", шестнадцатом - девятнадцатом";

3) часть пятнадцатую статьи 43 дополнить абзацами следующего содержания:

"нарушения турагентом не менее трех раз в течение трех последовательных месяцев порядка и (или) срока направления туроператору уведомления о заключении договора о реализации туристского продукта на день, следующий за днем истечения срока, определяемым правилами функционирования единой электронной системы электронных путевок, установленными Правительством Российской Федерации, - со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, о данном нарушении;

нарушения турагентом не менее трех раз в течение трех последовательных месяцев запрета на реализацию туристского продукта без направления туроператору уведомления о заключении договора о реализации туристского продукта на день, следующий за днем истечения срока, определяемым правилами функционирования единой электронной системы электронных путевок, установленными Правительством Российской Федерации, направления им уведомления туроператору о заключении договора о реализации туристского продукта - со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, о данном нарушении.";

4) статью 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"получение сведений, содержащихся в единой информационной системе электронных путевок, в порядке и срок, которые установлены правилами функционирования единой электронной системы электронных путевок, установленными Правительством Российской Федерации, в том числе в целях защиты своих прав.";

5) в статье 9:

а) часть седьмую дополнить абзацем следующего содержания:

"обязательство турагента по направлению туроператору, сформировавшему туристский продукт, уведомления о заключении договора о реализации туристского продукта в порядке и срок, которые установлены правилами функционирования единой электронной системы электронных путевок, установленными Правительством Российской Федерации.";

б) дополнить частью шестнадцатой следующего содержания:

"Запрещается реализация туристского продукта туроператором или турагентом, действующим по поручению туроператора (за исключением организаций, указанных в абзацах втором и третьем части пятой статьи 41 настоящего Федерального закона), без передачи туроператором сведений, содержащихся в договоре о реализации туристского продукта, в единую информационную систему электронных путевок в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона, а также без направления турагентом туроператору, сформировавшему туристский продукт, уведомления о заключении договора о реализации туристского продукта в порядке и срок, которые установлены правилами функционирования единой электронной системы электронных путевок, установленными Правительством Российской Федерации.";

6) часть первую статьи 10 дополнить предложением следующего содержания:

"Сведения, содержащиеся в договоре о реализации туристского продукта, передаются туроператором (за исключением организаций, указанных в абзацах втором и третьем части пятой статьи 41 настоящего Федерального закона) в единую информационную систему электронных путевок в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона.";

7) в статье 103:

а) в наименовании слова ". Электронная путевка" исключить;

б) части четвертую - восьмую признать утратившими силу;

8) главу IV дополнить статьей 104 следующего содержания:

"Статья 104. Единая информационная система электронных путевок. Электронная путевка

Единая информационная система электронных путевок предназначена для обеспечения уполномоченного федерального органа исполнительной власти и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, достоверными сведениями, содержащимися в договоре о реализации туристского продукта, и иными сведениями, подлежащими представлению туроператором в единую информационную систему электронных путевок, а также для обеспечения соответствующими сведениями заказчика, потребителей туристского продукта.

Оператор информационной системы определяется в соответствии с законодательством в области информации, информационных технологий и защиты информации.

Правила функционирования единой информационной системы электронных путевок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются:

порядок и срок формирования электронной путевки;

порядок и срок направления турагентом туроператору, сформировавшему туристский продукт, уведомления о заключении договора о реализации туристского продукта;

структура электронной путевки;

иные сведения, подлежащие представлению туроператором в единую информационную систему электронных путевок;

состав сведений, содержащихся в единой информационной системе электронных путевок, требования к таким сведениям и к обеспечению доступа к таким сведениям, а также формы и порядок направления запросов о предоставлении таких сведений, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет".

Туроператор передает в единую информационную систему электронных путевок сведения, содержащиеся в договоре о реализации туристского продукта, и иные сведения, подлежащие представлению туроператором в единую информационную систему электронных путевок, по окончании каждого календарного месяца не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим календарным месяцем, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К сведениям, содержащимся в договоре о реализации туристского продукта, относятся существенные условия договора, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, и иные сведения, обязательные для передачи в единую информационную систему электронных путевок в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами функционирования единой информационной системы электронных путевок.

В случае заключения с туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта договора в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, основные данные о туристе или туристах и информация об их путешествии отражаются в виде двухмерного штрихового кода (QR-кода) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.".

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

2. Положения абзацев семнадцатого, восемнадцатого и девятнадцатого части пятнадцатой статьи 42, абзацев четвертого и пятого части пятнадцатой статьи 43 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" применяются:

1) с 1 марта 2023 года при реализации туристского продукта в сфере выездного туризма;

2) с 1 сентября 2023 года при реализации туристского продукта в сфере внутреннего туризма и (или) въездного туризма.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

28 мая 2022 года

№ 148-ФЗ

 


Внесены изменения в закон об основах туристской деятельности

Внесены изменения в закон об основах туристской деятельности

Внесены изменения в закон об основах туристской деятельности

Внесены изменения в закон об основах туристской деятельности

Внесены изменения в закон об основах туристской деятельности

Внесены изменения в закон об основах туристской деятельности

Внесены изменения в закон об основах туристской деятельности

Внесены изменения в закон об основах туристской деятельности

Внесены изменения в закон об основах туристской деятельности

Внесены изменения в закон об основах туристской деятельности


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: www.kremlin.ru/acts/news/68506
Поделиться:

Интересно:

Крупнейшие города Российской империи
15.06.2025 10:13 Аналитика
Крупнейшие города Российской империи
Развитие страны определяется её экономическими и политическими показателями, привлекательность – достопримечательностями и природными красотами, а величие – её городами. Во времена Российской империи, просуществовавшей почти два века – с 1721 по 1917 годы – могущество страны быстро росло, а к концу XIX века темпы экономического роста России превзошли темпы развития ведущих стран мира. Быстро увеличивалась численность населения городов, многие из которых превратились в промышленные центры. Население Санкт-Петербурга и Москвы превысило миллионную отметку. На рубеже XIX-XX веков в список крупнейших городов Российской империи, с численностью населения, превышающей 200 тысяч человек, входили пять городов (по данным переписи 1897 года без учёта Польши и Финляндии): 1. Санкт-Петербург – численность населения 1 млн 264 тыс. человек; 2. Москва – 1 млн 38 тыс.; 3. Одесса – 403 тыс.; 4. Рига – 282...
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
14.06.2025 10:07 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы исчезали под водой, уходили под землю или вдруг оказывались покинутыми всеми жителями. Вода с древних времён имела сакральное значение для славян: воду считали кровью Матери Сырой Земли, водоразделом между миром земным и небесным, поэтому многие сказания связаны с водой. Самой известной русской легендой об исчезновении города под водой является сказание о граде Китеже. Китеж Согласно преданию, город, названный Большим Китежем, был построен в начале XIII века великим князем Георгием (Юрием) Всеволодовичем, основателем Нижнего Новгорода. Оказавшись однажды на берегу озера Светояр с прозрачной водой...
Патриотизм и мода
12.06.2025 12:20 Интервью, мнения
Патриотизм и мода
Можно ли объединить эти смыслы и сделать их взаимно востребованными? Дизайнерский дом «Misha'Le» однозначно отвечает «Да»! Коллекция «Триколор», созданная в марте этого года дизайнером Еленой Мишаковой, уже в мае была полностью распродана клиентам бренда. Коллекция «Триколор» объединяет современные тенденции моды с элементами российского флага, символизируя единство и силу нашей страны. Каждая деталь одежды выполнена с особой тщательностью, отражая индивидуальность и характер владельца. Основные особенности коллекции:- Креативный стиль. Одежда подходит для всех возрастов как для повседневной носки, так и для особых случаев;- Уникальные материалы. Используются высококачественные ткани, обеспечивающие комфорт, удобство и долговечность;- Элементы дизайна включают элементы российского триколора, такие как полосы белого, синего и красного цветов. Коллекция «Триколор» привлекает внимание...
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
10.06.2025 16:05 Интервью, мнения
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
Сейчас фольклористы и этнографы из Волгограда работают над съемками масштабного историко-документального фильма о казачьих традициях. Команда проекта пытается детально воссоздать обряд проводов донского казака на военную службу. Фильм получил рабочее название "Проводы казака на службу в станице Луганской". О том, как традиционно провожали на воинскую службу и на войну казаков Дона и Кубани, рассказали заведующий научно-исследовательским центром традиционной культуры ГБНТУК КК "Кубанский казачий хор" кандидат искусствоведения Василий Воронин и ведущий российский исследователь истории и культуры казачества, доктор философских наук, профессор, научный сотрудник лаборатории истории и культуры российского казачества Южного федерального университета Андрей Яровой. — Как выглядел традиционный обряд проводов казака на военную службу? Была ли у него единая структура? В.Воронин: У кубанских...
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
07.06.2025 11:41 Аналитика
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
Влияние предпринимательского сообщества на формирование экономической политики. Детальный анализ и результаты конструктивного диалога. Московская ассоциация предпринимателей (МАП) выражает глубокое удовлетворение результатами продолжительного и конструктивного диалога с ключевыми федеральными органами власти по вопросам денежно-кредитной политики. Всесторонняя аналитическая работа и последовательные обращения, в подготовке и представлении которых активно участвовали Президент МАП Андрей Евгеньевич Поденок, Вице-президент МАП Дмитрий Александрович Минаков, Советник президента МАП, академик РАЕН Андрианов Константин Николаевич, представители Комитета по финансовой политике и банковскому делу МАП, Вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров (экосистема МАП) Артур Дмитриевич Леер и Председатель Экспертного совета МАП Кривошеин Николай Викторович, позволили существенно усилить учет...