Сегодня четверг, 02.12.2021: публикаций: 280
20.10.2021 12:05
Документы.
Просмотров всего: 4608; сегодня: 44.

Как банкам следует продавать небанковские продукты

Как банкам следует продавать небанковские продукты

Банкам при продаже страховок, инструментов рынка капитала и пенсионных продуктов рекомендуется придерживаться правил информирования клиентов, которые установлены базовыми стандартами защиты прав потребителей финансовых услуг. Об этом говорится в информационном письме регулятора.

Выступая агентом страховщика, банк должен соблюдать положения базового стандарта для страховых организаций, при оказании брокерских услуг или услуг доверительного управления — положения стандартов для брокеров и управляющих, при реализации пенсионных продуктов — стандарта для негосударственных пенсионных фондов.

Лучшей практикой будет адресное доведение информации об условиях и рисках договора (сделки), подтвержденное подписью клиента или ее аналогом при использовании дистанционных каналов обслуживания.

Регулятор рекомендует использовать такой подход до тех пор, пока не заработают отдельные правила информирования клиентов банков. Согласно законодательству, они могут быть введены нормативным актом Банка России, подготовленным в развитие Федерального закона от 11 июня 2021 года № 192-ФЗ о правилах продаж финансовых продуктов и инструментов, или стандартом защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг.

Текст документа:

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

Информационное письмо о применении отдельных положений Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 14.10.2021 № ИН-06-59/80

Кредитные организации

Банк России в связи с поступающими вопросами кредитных организаций в отношении исполнения требований Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 11 июня 2021 года № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») о предоставлении физическому лицу достоверной информации о договоре (сделке), заключаемой кредитной организацией, действующей от своего имени либо действующей от имени и (или) по поручению некредитной финансовой организации (далее – НФО), сообщает следующее.

1. Согласно части третьей статьи 6 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» кредитная организация, действующая от своего имени при совершении сделки с физическим лицом по возмездному отчуждению ценных бумаг, при заключении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, при осуществлении действий, в результате которых физическое лицо становится застрахованным лицом по договору личного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения его обязательств по потребительскому кредиту (займу), либо действующая от имени и (или) по поручению НФО при заключении с физическим лицом договоров об оказании финансовых услуг, обязана предоставить такому физическому лицу достоверную информацию об этом договоре (сделке), в том числе его (ее) условиях и рисках, связанных с его (ее) исполнением. Минимальные (стандартные) требования к объему и содержанию предоставляемой информации устанавливаются стандартом защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, предусмотренным статьей 24.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», и (или) нормативным актом Банка России.

В связи с этим до даты начала применения стандарта защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, предусмотренного статьей 24.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», или вступления в силу соответствующего нормативного акта Банка России Банк России рекомендует кредитным организациям для целей определения объема и содержания предоставляемой физическому лицу информации о договоре (сделке), в том числе его (ее) условиях и рисках, связанных с его (ее) исполнением, использовать положения следующих базовых стандартов защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций определенного вида (в применимой части):

Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации1;

Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих управляющих (в новой редакции)2;

Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих негосударственные пенсионные фонды3;

Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих  брокеров (в новой редакции)4.

2. Отмечаем, что согласно части третьей статьи 6 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» информация о соответствующем договоре (сделке), в том числе его (ее) условиях и рисках, связанных с его (ее) исполнением, должна предоставляться в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. При этом Банк России вправе установить форму, способы и порядок предоставления указанной информации.

В связи с этим Банк России полагает, что лучшей практикой будет являться адресное доведение соответствующей информации до каждого потребителя финансовых услуг, заключающего договор (сделку) с кредитной организацией, в частности, в офисе кредитной организации либо посредством дистанционных каналов банковского обслуживания.

При этом полагаем целесообразным получение от физического лица подтверждения ознакомления его с обозначенной информацией посредством, например, проставления физическим лицом собственноручной подписи либо аналога собственноручной подписи на документе, содержащем информацию о соответствующем договоре (сделке), в том числе его (ее) условиях и рисках, связанных с его (ее) исполнением.

Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Первый заместитель Председателя Банка России С.А. Швецов

1 Утвержден Банком России, протокол от 09.08.2018 № КФНП-24.

2 Утвержден Банком России, протокол от 23.09.2021 № КФНП-33.

3 Утвержден Банком России, протокол от 10.06.2021 № КФНП-18.

4 Утвержден Банком России, протокол от 19.08.2021 № КФНП-28.


Как банкам следует продавать небанковские продукты

Как банкам следует продавать небанковские продукты

Как банкам следует продавать небанковские продукты


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 7929 публикаций
Сайт: cbr.ru/press/event/?id=12351
Поделиться:

Интересно:

Премия в области бизнеса и культуры "Женский бизнес" пройдет в Москве
02.12.2021 12:09 Мероприятия
Премия в области бизнеса и культуры "Женский бизнес" пройдет в Москве
Международная премия в области бизнеса, культуры и социальной сфера "Женский бизнес" пройдет 19 декабря в зале "Георгиевский" пятизвездочного отеля "Ренессанс Монарх Москва Центр". Мероприятие пройдет в формате банкета с изысканными угощениями от шеф-повара отеля. Всех гостей ждет интересная...
Премия The Fashion Home & Interiors Awards - 2021 прошла в Москве
02.12.2021 10:09 Мероприятия
Премия The Fashion Home & Interiors Awards - 2021 прошла в Москве
21 ноября в одном из лучших и атмосферных мест нашей прекрасной столицы в отеле "Ренессанс Монарх Москва Центр", в зале "Георгиевский" прошла третья премия The Fashion Home & Interiors Awards - 2021.  Комфортная доступность к центру города, а также крупнейшим спортивным объектам...
Европейский пригород построен в подмосковной Балашихе
01.12.2021 16:53 Новости
Европейский пригород построен в подмосковной Балашихе
Завершено строительство южной части ЖК «Столичный» в Железнодорожном районе Балашихи. Архитектура квартала создана по образу типичного голландского пригорода. В ноябре сразу три корпуса в южной части ЖК «Столичный» получили разрешение на ввод в эксплуатацию. Это событие ознаменовало окончание...
Pro-Vision – агентство №1 по качеству сервиса
01.12.2021 14:29 Новости
Pro-Vision – агентство №1 по качеству сервиса
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, названо агентством №1 по качеству сервиса в сегментах «Креатив» и SMM по версии Adindex – наиболее авторитетного рейтинга в сфере цифровых коммуникаций. Главным критерием составления рейтинга являются...
Сегодня в центре внимания банков проблемы МСБ
01.12.2021 13:42 Мероприятия
Сегодня в центре внимания банков проблемы МСБ
Портал «ТТ Финанс» совместно с «Фонтанка.ру» провели круглый стол «Лидеры о главном: банки и финансы - 2021». Поневоле существенная часть прошедшей беседы оказалась посвящена одному из самых острых сегодняшних вопросов – ситуации в сегменте малого и среднего бизнеса, и эффективности мер поддержки...